1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
1.1 Количество оборудованных кабинетов: оборудованы кабинеты ОБЖ, ОПК, 2 кабинета начальной школы, кабинет иностранных языков, кабинет истории, русского языка и литературы, физики, биологии и химии, математики и информатики (с доступом к сети Интернет).
1.2. Объекты спортивной направленности: наличествуют спортивный зал с раздевалками, душевыми комнатами и туалетами, спортивная площадка, тренажерная площадка, 2 прогулочные площадки.
1.3. Объекты для досуговой деятельности: имеется актовый зал (совмещенный со столовой).
1.4. Объекты для проведения практических занятий: в школе есть мастерская для уроков технологии, лаборантская комната при кабинете физики, кабинет биологии и химии, мобильный (ноутбуки) кабинет информатики, учебно-опытный участок.
1.5. Специализированные кабинеты: в школе организован музей кубанской (казачьей) культуры.
1.6. Помещения для реализации образовательных программ (дополнительных, адаптированных, дошкольного образования и т.д.), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
2. Средства обучения и воспитания
Информация об учебном (лабораторном, демонстрационном) оборудовании по каждой образовательной программе, в том числе наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет ОБЖ,
- кабинет ОПК, географии,
- кабинета начальной школы №1,
- кабинета начальной школы №2,
- кабинет иностранных языков,
- кабинет истории,
- кабинет русского языка и литературы,
- кабинет физики,
- кабинет биологии и химии,
- кабинет математики и информатики,
- мастерская (технология),
- спортивный зал.
3. Информационное обеспечение образовательной организации
3.1. Наличие библиотеки: в школе наличествует библиотека с медиатекой и читальным залом на 10 посадочных мест, ПК с выходом в Интернет и копировальным оборудованием.
3.2. Количество компьютеров, из них с выходом в Интернет, мультимедийных проекторов, интерактивных досок и другого мультимедийного оборудования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе каждый кабинет имеет учительский ПК с выходом в Интернет, имеются мобильные проекторы, стационарные автоматизированные рабочие места учителей начальных классов (включают 2 интерактивные доски), имеется интерактивная доска в кабинете физики.
3.3. Наличие электронных учебных пособий: в школе имеются электронные учебные пособия, которые представлены в медиатеке (в библиотеке школы).
3.4. Обеспеченность обучающихся учебниками, учебными пособиями в том числе для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методической литературой для педагогов: учащиеся школы обеспечены учебной литературой на 100%, педагоги школы получают ежемесячные выплаты на приобретение необходимой методической литературы.
3.5. Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (ссылки на образовательные сайты): учащимся школы доступны образовательные сайты Sdamgia.ru и Window.edu.ru.
4. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Наличие столовой, буфета и договора на организацию питания, график питания обучающихся на текущий учебный год: в школе по договору работает столовая ООО "Здоровое питание" на 50 посадочных мест; столовая оснащена холодильным оборудованием, имеется протирочная машина, овощерезка, мясорубка, электросковорода, электропечь, стелажи для посуды, разделочные столы; учашиеся кушают на большой перемене после 3 урока ежедневно в одну смену.
4.2. Наличие медицинского кабинета или договора на медицинское обслуживание обучающихся, лицензия на медицинскую деятельность с приложением, план лечебно-профилактических мероприятий на текущий учебный год: оздоровление учащихся осуществляется согласно утвержденного Плана лечебно-профилактических мероприятий. Медицинское обслуживание осуществляется на ФАПе х. Черный Ерик на основании договора на медобслуживание. В школе работает социальный педагог.
4.3. Обеспечение доступа в здания ОУ для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: в школе обучается 1 ребенок с ОВЗ; созданы все условия для обучения ребенка и доступности образовательной среды.
4.4. Обеспечение безопасности учреждения (наличие системы видеонаблюдения, лицензионной охраны, домофонов, тревожной кнопки, договор с охранным предприятием и т.д.): охрана школы осуществляется ЧОП с привлечением казачества ХКО, наличествует система видеонаблюдения.
АООП УО МБОУ СОШ № 51 на 2023-2024 г.
Приказ по организации обучения на дому
СОШ № 51. План-работы-с-родителями-детей-ОВЗ-2023-2024-гг.
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |